«Профилактика и безопасность» реализуется через систему классных часов, общелицейских мероприятий, индивидуальные беседы по нескольким направлениям: безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений – от профилактики несчастных случаев до антитеррористических мер, а также своевременное обеспечение эпидемической безопасности обучающихся и сотрудников.
- «Дорожная безопасность» обеспечивается в ходе профилактических и практических занятий, акций, конкурсов и бесед с обучающимися представителями ОГИБДД ОМВД по г. Горно-Алтайска, тематических воспитательских занятий, экскурсий «Перекресток», «Мой безопасный маршрут», «Сделай себя заметным!». Пропаганда правильного поведения на дороге на уровне «Равный равному» через мероприятия отряда ЮИД.
- «Пожарная безопасность» обеспечивается в ходе профилактических и практических тренировочных занятий с представителями ПЧ г. Горно-Алтайска, ВДПО РА, акций, конкурсов и бесед с обучающимися в рамках тематических воспитательских занятий, экскурсий, выставок творческих работ «Огонь-друг, огонь-враг!».
- «Медийная безопасность» - наряду с полезной и необходимой информацией лицеисты сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Обеспечить защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и безопасности, должны, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и воспитания в лицее. Также значимой является работа с обучающимися по формированию у них базовых знаний, связанных с правилами безопасного пользования Интернет-ресурсами. Эта работа осуществляется через систему мероприятий: профилактика у детей интернет – зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; формирование у несовершеннолетних ответственного и безопасного поведения в сети Интернет через обучение их способам защиты от вредной информации; проведение тематически классных часов, воспитательских мероприятий по вопросам интернет – безопасности; проведение воспитательских мероприятий по безопасному использованию персональных данных в сети Интернет. Огромную роль по медийной безопасности играют профилактические беседы с обучающимися представителями ОМВД по г. Горно-Алтайску, прокуратуры Республике Алтай в ходе Дня правовых знаний, ограничение пользования мобильными средствами связи в ходе урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, специальное ограничение выхода к нежелательной информации через интернет в лицее (кабинет информатики, библиотека).
- «Школьная безопасность» включает в себя создание благоприятной комфортной социальной среды развития ребенка, межличностных отношений среди сверстников, доверительных отношений обучающихся и педагогов, как профилактики буллинга, троллинга и суицидальных попыток. Ведущую роль в реализации этого направления играют педагоги-психологи, классные руководители и родители (законные представители). Основными формами реализации являются коллективные дела, психокоррекционные курсы с элементами коммуникативных тренингов, тематические занятия и беседы.
- «Антитеррористической безопасность» (наличие ограждения до 1,5 м по периметру территории, наружное освещение на территории лицея, тревожные сигнализации, система передачи тревожных сообщений, система видеонаблюдения, круглосуточная охрана здания лицея, контрольно-пропускной режим, прочные двери на входе и для запасных выходов;
- «Антиэкстремистская безопасность» - проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, и профилактике экстремизма и терроризма; проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира; проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в Лицее, участие в городских и республиканских мероприятиях и акциях; организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.
- «Санитарно-эпидемиологическая безопасность» – подразумевает создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий в лицее, своевременное введение ограничительных мер при возникновении или распространении различного вида инфекций (https://vk.com/public202927506?w=wall-202927506_498 ). Для реализации воспитательных возможностей данного модуля используются следующие формы работы:
1. «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;
2. «Уроки безопасности», направленные на формирование культуры безопасности учащихся, формирование потребности вести здоровый образ жизни; интерактивные беседы для формирования у учащихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
3. реализация программ дополнительного образования, направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
4. консультации, тренинги, беседы, диагностика;
5. участие в творческих конкурсах, направленных на формирование культуры безопасности;
6. интерактивные игры.